For ofise
For KaBaRe
For cottage
Вентиляция супермаркета
Решения - Торговля

В супермаркете представлены все группы товаров, для каждого их которых есть свои нормы по температуре и другим параметрам микроклимата. Учитывать нужно и то, что в кассовой зоне людей всегда больше, чем в целом по залу.

Нормативы подачи свежего воздуха в супермаркет рассчитываются так: 60 кубометров в час на каждого сотрудника и 20 – на каждого покупателя. Количество сотрудников и покупателей либо берется расчетное фактическое, либо принимается исходя из нормативов СНиП 2.04.05-91* 2003 г.

 

Вот нормативы площади на одного посетителя по СНиПу:

  • 6 кв.м. для магазинов мебели, музыкальных, аудио-, видео-, бытовой и оргтехники, книжных, спортивных, ювелирных;
  • 5 кв.м. для других непродовольственных магазинов и для всех продовольственных.

 

Расчетное количество рабочих мест контролеров-кассиров:

  • одно рабочее место на 100 кв.м. в продовольственных магазинах;
  • одно рабочее место на 160 кв.м. в непродовольственных магазинах.

 

Желательно все-таки отталкиваться от фактических величин (которые не должны, впрочем, быть ниже определенных СНиПом) – так вы точно не вызовете вопросов представителей контролирующих органов.

 

Какие решения применяются в супермаркетах?

Обычно используется общая приточная система, а вытяжки устанавливаются местные в зонах скопления людей и в местах размещения «требовательных» групп товаров. Если говорить об оборудовании, то можно установить либо комбинацию приточной вентиляции и отдельной системы кондиционирования (сплит-систем или фанкойлов, работающих от чиллера), либо центральный кондиционер.

Все технические моменты вы можете уточнить у нашего главного специалиста Сергея Сорокина по тел. (044) 248-31-10.

 

Будем рады помочь вам!

Normal 0

В супермаркете представлены все группы товаров, для каждого их которых есть свои нормы по температуре и другим параметрам микроклимата. Учитывать нужно и то, что в кассовой зоне людей всегда больше, чем в целом по залу.

Нормативы подачи свежего воздуха в супермаркет рассчитываются так: 60 кубометров в час на каждого сотрудника и 20 – на каждого покупателя. Количество сотрудников и покупателей либо берется расчетное фактическое, или принимается исходя из нормативов СНиП 2.04.05-91* 2003 г.

Вот нормативы площади на одного посетителя по СНиПу:

  • 6 кв.м. для магазинов мебели, музыкальных, аудио-, видео-, бытовой и оргтехники, книжных, спортивных, ювелирных;
  • 5 кв.м. для других непродовольственных магазинов и для всех продовольственных.

 

Расчетное количество рабочих мест контролеров-кассиров:

  • одно рабочее место на 100 кв.м. в продовольственных магазинах;
  • одно рабочее место на 160 кв.м. в непродовольственных магазинах.

 

Желательно все-таки отталкиваться от фактических величин (которые не должны, впрочем, быть ниже определенных СНиПом) – так вы точно не вызовете вопросов представителей контролирующих органов.

Какие решения применяются в супермаркетах?

Обычно используется общая приточная система, а вытяжки устанавливаются местные в зонах скопления людей и в местах размещения «требовательных» групп товаров. Если говорить об оборудовании, то можно установить либо комбинацию приточной вентиляции и отдельной системы кондиционирования (сплит-систем или фанкойлов, работающих от чиллера), либо центральный кондиционер.

Все технические моменты вы можете уточнить у нашего инженера Сергея по тел (044) 248-31-10.

 

Будем рады помочь вам!