В супермаркете представлены все группы товаров, для каждого их которых есть свои нормы по температуре и другим параметрам микроклимата. Учитывать нужно и то, что в кассовой зоне людей всегда больше, чем в целом по залу.
Нормативы подачи свежего воздуха в супермаркет рассчитываются так: 60 кубометров в час на каждого сотрудника и 20 – на каждого покупателя. Количество сотрудников и покупателей либо берется расчетное фактическое, либо принимается исходя из нормативов СНиП 2.04.05-91* 2003 г.
Вот нормативы площади на одного посетителя по СНиПу:
- 6 кв.м. для магазинов мебели, музыкальных, аудио-, видео-, бытовой и оргтехники, книжных, спортивных, ювелирных;
- 5 кв.м. для других непродовольственных магазинов и для всех продовольственных.
Расчетное количество рабочих мест контролеров-кассиров:
- одно рабочее место на 100 кв.м. в продовольственных магазинах;
- одно рабочее место на 160 кв.м. в непродовольственных магазинах.
Желательно все-таки отталкиваться от фактических величин (которые не должны, впрочем, быть ниже определенных СНиПом) – так вы точно не вызовете вопросов представителей контролирующих органов.
Какие решения применяются в супермаркетах?
Обычно используется общая приточная система, а вытяжки устанавливаются местные в зонах скопления людей и в местах размещения «требовательных» групп товаров. Если говорить об оборудовании, то можно установить либо комбинацию приточной вентиляции и отдельной системы кондиционирования (сплит-систем или фанкойлов, работающих от чиллера), либо центральный кондиционер.
Все технические моменты вы можете уточнить у нашего главного специалиста Сергея Сорокина по тел. (044) 248-31-10.
Будем рады помочь вам!
Normal 0
В супермаркете представлены все группы товаров, для каждого их которых есть свои нормы по температуре и другим параметрам микроклимата. Учитывать нужно и то, что в кассовой зоне людей всегда больше, чем в целом по залу.
Нормативы подачи свежего воздуха в супермаркет рассчитываются так: 60 кубометров в час на каждого сотрудника и 20 – на каждого покупателя. Количество сотрудников и покупателей либо берется расчетное фактическое, или принимается исходя из нормативов СНиП 2.04.05-91* 2003 г.
Вот нормативы площади на одного посетителя по СНиПу:
- 6 кв.м. для магазинов мебели, музыкальных, аудио-, видео-, бытовой и оргтехники, книжных, спортивных, ювелирных;
- 5 кв.м. для других непродовольственных магазинов и для всех продовольственных.
Расчетное количество рабочих мест контролеров-кассиров:
- одно рабочее место на 100 кв.м. в продовольственных магазинах;
- одно рабочее место на 160 кв.м. в непродовольственных магазинах.
Желательно все-таки отталкиваться от фактических величин (которые не должны, впрочем, быть ниже определенных СНиПом) – так вы точно не вызовете вопросов представителей контролирующих органов.
Какие решения применяются в супермаркетах?
Обычно используется общая приточная система, а вытяжки устанавливаются местные в зонах скопления людей и в местах размещения «требовательных» групп товаров. Если говорить об оборудовании, то можно установить либо комбинацию приточной вентиляции и отдельной системы кондиционирования (сплит-систем или фанкойлов, работающих от чиллера), либо центральный кондиционер.
Все технические моменты вы можете уточнить у нашего инженера Сергея по тел (044) 248-31-10.
Будем рады помочь вам!
|